абсурд

  • 181ХОРОШО ЛОВИТСЯ РЫБКА БАНАНАНКА — рассказ американского писателя Джерома Сэлинджера (1948). Эта новелла представляет собой загадку как в плане ее построения, так и в плане содержания, смысла. Новелла Сэлинджера плохо вмещается в рамки модернизма в ней нет неомифологической (см.… …

    Энциклопедия культурологии

  • 182Абсурда театр — (от лат. absurdus нелепый, несообразный, бессмысленный) Направление в театральном искусстве, возникшее во Франции в начале 50 х гг. XX в. Его основоположниками были жившие во Франции румын Э.Ионеско и ирландец С.Беккет. Существенное влияние на… …

    Энциклопедия культурологии

  • 183Автоматическое письмо — Основной художественный прием сюрреализма. В первом «Манифесте» сюрреализма (1924) А.Бретон отождествляет эти понятия: «Сюрреализм, чистый психический автоматизм, имеющий целью выразить устно или письменно, или любым другим способом реальное… …

    Энциклопедия культурологии

  • 184Акция — (или искусство акции) Обобщенное понятие для обозначения динамических, процессуальных практик современного искусства (арт практик), ПОСТ культуры (см.: ПОСТ ), в которых акцент переносится с результата арт деятельности на ее процесс. Первые А.… …

    Энциклопедия культурологии

  • 185Антиномия — (греч. antinomia противоречие закона самому себе) Философское понятие, означающее сочетание (или единство) противоположных, взаимоисключающих с точки зрения формальной логики утверждений. В древности фигурировало в юриспруденции (для обозначения… …

    Энциклопедия культурологии

  • 186Жест авангардный — Действие, прием, топос, который эффектно выражает позицию художника авангардиста по отношению к традиционному видению и восприятию как искусства, так и действительности. Этому жесту присущ элемент театральности, и он всегда радикален, то есть это …

    Энциклопедия культурологии

  • 187ПОСТ- — (Oт ПОСТ культуры) (сущ. ср. рода оно, нечто, не имеющее определенного рода) Рабочее понятие, используемое В.Бычковым для обозначения современной (условно с сер.ХХ в., с поп арта в искусстве, хотя истоки его коренятся в начале нашего столетия)… …

    Энциклопедия культурологии

  • 188Прекрасное — Одна из главных этно социо исторически детерминированных категорий классической эстетики, характеризующая традиционные эстетические ценности, выражающая одну из основных и наиболее распространенных форм неутилитарных субъект объектных отношений,… …

    Энциклопедия культурологии

  • 189Шок эстетический — Обостренная до предела эстетическая оппозиция, вызывающая у реципиента чрезвычайно острую, а порой и болезненную эмоциональную реакцию, вплоть до отторжения. В нонклассике шоковая эстетика связана с нарушением общепринятых эстетических норм,… …

    Энциклопедия культурологии

  • 190АБСУРДНЫЙ — АБСУРДНЫЙ, абсурдная, абсурдное; абсурден, абсурдна, абсурдно (книжн.). Содержащий в себе абсурд, нелепый. Абсурдное утверждение. Абсурдный вывод. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …

    Толковый словарь Ушакова

  • 191Абсурдно — I нареч. качеств. Нелепо, бессмысленно. II предик. Оценочная характеристика чего либо как содержащего в себе абсурд, нелепость, бессмыслицу. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …

    Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • 192Абсурдно — I нареч. качеств. Нелепо, бессмысленно. II предик. Оценочная характеристика чего либо как содержащего в себе абсурд, нелепость, бессмыслицу. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …

    Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • 193Абсурдный — прил. соотн. с сущ. абсурд I, связанный с ним; нелепый, бессмысленный. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …

    Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • 194РАСПЛЮЕВ — центральный персонаж А.В.Сухово Кобылина «Свадьба Кречинско го» (1854) и герой комедии шутки «Смерть Та релкина» (1869, сцен. назв. «Расплюевские веселые дни» 1900). Р. типический образ, пророчески символизирующий Россию в пространстве ее истории …

    Литературные герои

  • 195ЧОНКИН — герой романа В.Н.Войновича «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» (первая книга 1975, вторая книга 1979; первоначальное жанровое определение «роман анекдот»). Завязка романа сугубо реалистическая. Летом 1941 года в деревне… …

    Литературные герои

  • 196Мендеяне —     (Греч.) Их называют также сабеянами или христианами Св. Иоанна. Последнее есть абсурд, так как, согласно всем свидетельствам и даже их собственному, они не имеют вообще ничего общего с Христианством, к которому они питают отвращение.… …

    Религиозные термины

  • 197МАМЛЕЕВ — Юрий Витальевич (род. 1931), русский прозаик. В 1975 92 в эмиграции (США, Франция). Романы Московский гамбит (1985), Шатуны (1988), Вечный дом (1991) (посвящены жизни городской полубогемной интеллигенции) о деформации личности, вплоть до распада… …

    Русская история

  • 198ВЛАСТЬ — авторитет, обладающий возможностью подчинять своей воле, управлять или распоряжаться действиями др. людей. Христианство признает один источник власти Бога, свидетельствующего о Себе: «У Меня отмщение и воздаяние... Я и нет Бога, кроме Меня: Я… …

    Русская история

  • 199Каин — по Библии (Книга бытия, гл. III), старший сын Адама, убивший своего брата Авеля. К. совершил первое преступление на земле братоубийство, и с именем его связана «первая смерть на земле», первая скорбь матери, потерявшей сына. В Библии об этом… …

    Литературная энциклопедия

  • 200Переверзев — Валериан Федорович (1882 ) профессор литературовед, историк русской литературы. Учился в Харьковском, университете. С 1902 участвовал в соц. дем. движении, примыкая к меньшевикам. Первые литературоведческие выступления в печати относятся к 1912… …

    Литературная энциклопедия